Руководство пользователя продавца


1. Работа с учетной записью пользователя


Для доступа к Системе пользователю необходимо выполнить следующие действия:
  1. Открыть веб-браузер актуальной версии на своем устройстве.
  2. В адресной строке ввести адрес Системы: https://zerteco.ru/ – откроется главная страница маркетплейса (Рисунок).
Рисунок – Главная страница
3. Нажать Зарегистрироваться – откроется станица авторизации (Рисунок).

Рисунок – Страница авторизации

1.1. Регистрация по номеру телефона


Для регистрации в Системе пользователю необходимо выполнить следующие действия:
  1. На странице авторизации (см. Рисунок) нажать Регистрация – откроется форма регистрации по номеру телефона (Рисунок).


Рисунок – Форма регистрации пользователя по номеру телефона
2. Ввести необходимые данные и нажать Регистрация – система отправит SMS с кодом подтверждения на указанный номер (Рисунок).
Рисунок – Форма подтверждения номера телефона
3. Ввести полученный SMS-код в соответствующее поле и нажать Подтвердить.
4. После подтверждения данных откроется экран выбора роли аккаунта (Рисунок). Подробное описание создания учетной записи представлено в пункте 1.3 настоящего руководства.

Рисунок – Выбор роли аккаунта

1.2. Авторизация пользователя

Для входа в Систему доступны два способа авторизации:
  • Авторизация по номеру телефона и паролю
  1. На странице авторизации (см. Рисунок) ввести ранее зарегистрированный номер телефона и пароль.
  2. При необходимости установить флажок Запомнить меня, чтобы система сохранила данные для быстрого входа при последующих посещениях.
  3. Нажать Вход.
  • Авторизация через VK ID
  1. На странице авторизации (см. Рисунок) нажать Войти через VK ID.
  2. Следовать инструкциям на экране для авторизации через выбранную учетную запись.
  3. После подтверждения данных откроется экран выбора роли аккаунта (если роль ещё не задана) (см. Рисунок). Подробное описание создания учетной записи представлено в пункте настоящего руководства.

1.3 Создание учетной записи продавца

Для создания учетной записи продавца необходимо выполнить следующие действия:
  1. Выполнить шаги регистрации и авторизации, описанные в разделе 1 настоящего руководства.
  2. Выбрать роль Продавец из предложенного списка (см. Рисунок) и нажать Продолжить – откроется аккаунт продавца (Рисунок).
1 – панель вкладок, позволяющая переключаться между разделами:
  • Сделки – отображает полный список завершенных и текущих сделок;
  • Заявки – содержит перечень заявок, созданных продавцом;
  • Мои ГО – отражает список генерирующих объектов, добавленных продавцом;
2 – статистика сделок;
3 – история операций;
4 – статистика заявок;
5 – редактирование учетных данных;
6 – выход из аккаунта;

7 – список заявок.

Рисунок – Главная страница аккаунта покупателя

3. Добавить данные учетной записи. Для этого в правом верхнем углу страницы аккаунта продавца нажать на иконку профиля (Рисунок).
Рисунок – Иконка профиля на странице аккаунта продавца
4. Откроется форма заполнения данных профиля (Рисунок).
Рисунок – Форма заполнения данных профиля
5. Ввести адрес электронной почты, на который в дальнейшем будут отправляться уведомления, и нажать Изменить.
6. Перейти во вкладку Организации и нажать Добавить (Рисунок) – откроется форма для ввода данных организации продавца и физического лица, представляющего данную организацию (Рисунок).


Рисунок – Добавление организации
Рисунок – Форма добавления организации
Примечание — Добавление организации и ее последующая верификация администратором являются обязательными условиями для создания заявки на торговлю. Доступ к торговле предоставляется аккаунту продавца только при наличии добавленных Генерирующих объектов, которые могут быть привязаны после добавления и верификации как минимум одной организации.
7. Внести необходимые данные и нажать Сохранить – организация будет добавлена в список со статусом Не верифицирована.
8. Для выхода из формы без сохранения изменений нажать Отмена.
Примечание — В случае возникновения вопросов по заполнению данных или процессу регистрации, необходимо обратиться в службу поддержки по электронной почте: support@zerteko.ru.

1.4. Восстановление пароля


Для восстановления пароля необходимо выполнить следующие действия:
  1. На странице авторизации (см. Рисунок) нажать Забыли пароль? – откроется форма восстановления пароля (Рисунок).
Рисунок – Форма восстановления пароля
2. Ввести номер телефона и нажать Подтвердить – система отправит SMS с кодом подтверждения на указанный номер (Рисунок).

Рисунок – Форма подтверждения номера телефона
3. Ввести полученный SMS-код в соответствующее поле и нажать Подтвердить – откроется форма обновления пароля (Рисунок).

Рисунок – Форма обновления пароля
4. Указать новый пароль и подтвердить его повторным вводом.
5. Нажать Подтвердить для завершения процедуры восстановления.

2. Порядок взаимодействия продавца с Системой


2.1. Вход в Систему


Для входа в Систему продавцу необходимо выполнить следующие действия:
  1. Открыть веб-браузер актуальной версии на своем устройстве.
  2. В адресной строке ввести адрес Системы: https://zerteco.ru/ – откроется главная страница маркетплейса (см. Рисунок).
  3. Нажать Войти в маркетплейс – откроется станица авторизации (см. Рисунок).
  4. Выбрать один из доступных способов авторизации. Подробное описание приведено в пункте 1.2настоящего руководства.
  5. После успешной авторизации откроется раздел Заявки аккаунта продавца (см. Рисунок 4).

2.2. Изменение адреса электронной почты и добавление организации


Для изменения адреса электронной почты продавца или добавления новой организации необходимо выполнить действия, указанные в пункте 1.3 настоящего руководства.

2.3. Добавление генерирующих объектов


Для добавления генерирующих объектов необходимо выполнить следующие действия:
  1. Перейти в раздел Мои ГО – откроется страница с перечнем генерирующих объектов, которые уже были добавлены продавцом в Систему (Рисунок).
Рисунок – Перечень генерирующих объектов продавца
2. Нажать Добавить — откроется форма выбора доступных объектов (Рисунок).
Рисунок – Форма выбора генерирующих объектов
3. Выбрать организацию из выпадающего списка. После этого откроется список доступных генерирующих объектов. Отметить необходимые объекты галочками и нажать Добавить.
4. После добавления генерирующие объекты отобразятся в перечне, и с ними можно будет создать заявку для дальнейшей работы в Системе.

2.4. Управление заявками

3.4.1. Создание заявки
Для создания заявки продавцу необходимо выполнить следующие действия:
  1. Перейти в раздел Заявки – откроется страница с перечнем заявок (Рисунок).

1 – создание новой заявки;

2 – удаление заявки;

3 – редактирование заявки;

4 – перечень заявок, содержащий следующие колонки: дата создания, генерирующий объект, организация, объем АГ, минимальный объем, цена за 1 МВтч (без НДС), цена за 1 МВтч (включая НДС), период производства, срок действия, зарезервировано, продано, свободно, статус (Черновик, Опубликована, Выбран объем, Закрыта).

Рисунок – Перечень заявок

2. Для создания новой заявки нажать Создать – откроется окно создания заявки (Рисунок).
Рисунок – Окно создания заявки
3. Ввести необходимые данные и нажать один из следующих вариантов для сохранения:
  • Сохранить черновик — сохраняет заявку в незавершенном виде для дальнейшего редактирования. Черновик не будет опубликован и не будет виден другим пользователям до его публикации;
  • Опубликовать — размещает заявку, делая её доступной для других пользователей. После публикации заявка будет видна в разделе предложений, и покупатели смогут с ней ознакомиться.
Примечание — Заявка, сохраненная в статусе Черновик, может быть отредактирована или удалена. Заявка, находящаяся в статусе Опубликована, подлежит редактированию только в части уменьшения объема АГ (атрибутов генерации). Заявки в статусе Закрыта не могут быть изменены.

2.4.2. Редактирование заявки
Для редактирования заявки необходимо выполнить следующие действия:
  1. Перейти в раздел Заявки – откроется страница с перечнем заявок (см. Рисунок).
  2. В перечне заявок найти нужную заявку и пролистать таблицу вправо с помощью полосы прокрутки.
  3. Нажать на значок ✏️ – откроется окно редактирования заявки (Рисунок, Рисунок).
Рисунок – Окно редактирования заявки со статусом Черновик
7. В поле Объем покупки изначально указано количество энергии в МВт*ч, которое Система посчитала наиболее выгодным. Этот выбор можно изменить, отредактировав число в поле или полностью удалить его, нажав на значок .

Примечание — В Системе можно выбрать несколько заявок от одной организации для оформления сделки. Однако, важно отметить, что сделку можно заключить только с одной организацией одновременно. То есть, несмотря на возможность выбора нескольких заявок, все они должны быть от одного продавца (организации), и сделка будет оформлена только с ним. Сделка с несколькими организациями в рамках одной операции невозможна.

8. При необходимости нажать Сбросить всё для отмены внесенных изменений.
9. После установки необходимых значений нажать Зарезервировать — откроется страница подтверждения резервирования (Рисунок).

Рисунок – Окно редактирования заявки со статусом Опубликована
4. Внести необходимые изменения и нажать Сохранить.
5. Чтобы опубликовать заявку, нажать кнопку Опубликовать, что изменит статус заявки с Черновик на Опубликована.

2.4.3. Удаление заявки


Примечание — Удаление заявок возможно только в случае, если их статус установлен как Черновик.
Для удаления заявки необходимо выполнить следующие действия:
  1. Перейти в раздел Заявки – откроется страница с перечнем заявок (см. Рисунок).
  2. В перечне заявок найти нужную заявку и пролистать таблицу вправо с помощью полосы прокрутки.
  3. Нажать на значок ❌– откроется окно подтверждения удаления заявки (Рисунок).
Рисунок – Окно подтверждения удаления заявки
4. Чтобы подтвердить удаления заявки, нажать Удалить.
5. Для отмены удаления выбранной заявки необходимо нажать Отменить.

2.5. Управление сделками


2.5.1. Просмотр сделок

Для просмотра информации о сделках необходимо выполнить следующие действия:
  1. Перейти в раздел Сделки – откроется страница с перечнем сделок (Рисунок).
Рисунок – Перечень сделок
2. В перечне сделок представлена следующая информация:
  • Дата резервирования — дата, когда сделка была зарезервирована;
  • Организация — юридическое лицо, от имени которого осуществляется сделка;
  • Покупатель — информация о покупателе, заключившем сделку;
  • Объем АГ — объем атрибутов генерации (в МВт*ч), который был зарезервирован или приобретен;
  • Сумма без НДС — общая сумма сделки без учета налога на добавленную стоимость;
  • Комиссия — размер комиссии, взимаемой за проведение сделки;
  • Статус — текущее состояние сделки:
Ожидает оплаты — сделка зарезервирована, но оплата еще не поступила;
Частично оплачена — часть суммы оплачена, остальная часть еще не внесена;
Оплачена — сделка полностью оплачена;
Закрыта — сделка полностью оплачена, и процесс заключения сделки завершен;
Отменена — сделка была отменена по причине истечения срока для оплаты.

2. Для просмотра деталей заявки, по которой была совершена сделка, необходимо нажать на соответствующую запись в перечне — откроется окно с подробной информацией о заявке (Рисунок).
Рисунок – Информация о заявке
2.5.2. Внесение заявок в реестр
Для внесения информации о заявках в реестр необходимо выполнить следующие действия:
  1. Перейти в раздел Сделки – откроется страница с перечнем сделок (см. Рисунок).
  2. Нажать на соответствующую запись в перечне сделок со статусом Оплачена – откроется окно с перечнем заявок, связанных с данной сделкой (Рисунок).

Рисунок – Перечень заявок

3. Каждую заявку необходимо внести в реестр. Для этого в карточки заявки следует нажать Внести в реестр – откроется форма внесения сделки в реестр (Рисунок).

Рисунок – Форма внесения сделки в реестр

4. Заполнить поля формы.
Примечание — Если в сделке участвует две и более заявок, Дата внесения в реестр и Номер свидетельства о погашении сертификата указываются отдельно для каждой заявки.
5. После заполнения формы нажать Внести – информация будет сохранена и отобразится в карточке заявки (Рисунок).

Рисунок – Форма внесения сделки в реестр

6. При необходимости внесённые записи можно удалить из реестра. Для этого в карточке соответствующей заявки необходимо нажать Очистить записи в реестр. Это действие выполняется отдельно для каждой заявки, внесённой в реестр.

2.6 Выход из Системы
Чтобы выйти из аккаунта продавца, необходимо в правом верхнем углу нажать на значок ➡️.